Развернуть/Свернуть слайдшоу

Угроза европейским НПЗ

Часть НПЗ в Европе может закрыться в связи с переизбытком дизельного топлива на рынке, вызванного ростом экспорта из России, сообщает ежедневная американская деловая газета Wall Street Journal.

По данным независимой исследовательской компании ESAI Energy LLC, объем экспорта дизельного топлива из России через Балтийское море в северо-западную Европу вырос до 500 тыс. барр. в день с 300 тыс. барр. в прошлом году. Приток топлива привел к снижению цены на продукцию до 865,75 долл. за т с 946 долл. в 2012 г. По данным аналитиков WSJ, теперь за производство одного барреля дизельного топлива НПЗ получает 14,83 долл. против 17,1 долл. годом ранее.

«Слишком сильное увеличение импорта дизельного топлива в Европу негативно влияет на прибыль НПЗ. Чем больше ДТ от внешних поставщиков, тем более уязвимы становятся слабые нефтепереработчики», – сказал аналитик американской компании ESAI Эндрю Рид (Andrew Reed), по мнению которого 2013 г. станет менее прибыльным для НПЗ, чем 2012 г. С 2008 г., как сообщает издание, 16 НПЗ в Европе закрыли часть перерабатывающих мощностей или заявили о планах по закрытию. В текущем году ожидается новая волна остановки работы нефтеперерабатывающих мощностей в регионе. Федеральная таможенная служба РФ сообщала, что экспорт дизельного топлива из России в страны дальнего зарубежья в январе-марте 2013 г. вырос на 5,9% – до 9,266 млн т.

О компании

Новости